Посмотреть онлайн

TV программа


















Кино в жанре фантастики


1326233345_1Кино в жанре фантастики оно такое разное… Всё потому, что его снимают по-разному. По-разному его создатели видят саму идею съемок каждой такой картины. Лишь одно во всех этих фильмах является одинаковым: если они не про людей, не про ярко эмоциональные человеческие отношения, то они мало кого, в итоге, затрагивают, мало кого, в итоге, интересуют. Такая вот с ними штука, с фильмами в этом жанре. В жанре, в котором, всё, казалось бы, как раз, нацелено на демонстрацию неких сверх технологий, как и их воплощений в виде различных, то супер космических кораблей, то световых мечей, то еще чего-то такого, конечно же, и всенепременно суперского.

То есть, все эти примочки – это, конечно, круто, но они всё равно, всегда были и будут лишь антуражем, средством оформления человеческих отношений. И если авторы фантастических фильмов этого не понимают, то и продукция ими созданная, остается мало кем понятной и востребованной. Ну, а как по-другому? Посмотрите на то, чем живет наше общество. В данном случае, по сути, имеется всего два варианта. Один из них – это, когда у людей есть  свои личные интересные отношения, которые являются для них источником различных захватывающих эмоций. При таком раскладе, для этих счастливчиков, всё остальное сообщество – это люди, у которых просто нет в жизни ничего столь волнующего, люди о которых им хочется сказать нечто, типа: «да…, как-то жизнь у всех у вас не задалась…, зато у нас…».

Ну, второй случай — это, когда в жизни человека есть некое количество предметов быта, в том, числе и довольно высокотехнологичного происхождения, но не имеется всё тех же интересных отношений, как и эмоций, ими порождаемых. От чего внимание такого индивидуума нацелено во многом на их поиск. Который ведется обычно двумя путями. С одной стороны, это путь индивидуальных исканий другого человека, призванного стать источником долгожданной интересной эмоциональности. Ну, а если с этим исканиями что-то идет не так, то миллионы страждущих обращают свои жадные до красивых эмоций взоры к общественным источникам столь желанного лакомства. То есть, к разного рода знаменитостям и тому, что они делают, ну, или якобы делают. В общем, ко всему, что с этими популярными излучателями общественно интересных ощущений связано, причем, хотя бы даже теоретически, так как, важность всего этого состоит лишь  в том, насколько эти люди-образы, таки, способны  пробуждать в сознании всё тех же страждущих и жаждущих всю ту же яркую эмоциональность.

Такой вот, казалось бы, абсурд и провокация под название жизнь человеческого сообщества имеет место быть. И дополнить её картину можно лишь констатацией того, что два выше описанных случая – это, в общем-то, крайности, и истина, как говорится, всегда по средине. А это значит, что на практике люди подпитывают себя интересной эмоциональностью частично из личных отношений, а частично из, так сказать, всё тех же общественных источников оного нематериального, но от этого никак не менее реального и жизненно важного зелья в форме красивых ощущений.

И как же во всё это вписываются различные технологические припамбасы, которыми так знаменито кино в жанре «фантастика»? Этот вопрос, всё равно, даже после всего выше прочитанного, скорее всего, возникнет в сознании человека, искренне считающего, что именно в них и заключается суть всех картин обо всём таком сверх продвинутом, что аж от этого нередко и вовсе несбыточном, воплощенном в космолёты, бластеры, машины времени и прочее, прочее тому подобное завораживающее его воображение. Для ответа на него, в принципе, достаточно взять любую волнующую всех, сцену из какого-нибудь знаменитого фантастического блокбастера, и выбросить из неё подтекст эмоциональных отношений. После чего данный эпизод (а может, даже и сходу весь блокбастер вместе с ним) сразу станет очень сильно напоминать нечто из второсортного кино, причем, даже, несмотря на всё то же наличие в нём сверх продвинутого и научно обоснованного антуража.