Посмотреть онлайн

TV программа


















О съемках «Пятого элемента»


О съемках  «Пятого элемента» вспоминают создатели фильма.  Среди них – Брюс Уиллис, модельер Жан-Поль Готье, Гэри Олдман и режиссер Люк Бессон.

Режиссер рассказал о том, что он придумал эту историю в подростковом возрасте.  В то время он еще даже и не мечтал стать режиссером. Ему просто нужен был друг, поскольку у него не было  братьев, сестер, и даже телевизора. Поэтому Люк Бессон в 16 лет  начал писать историю о водителе летающего такси, происходящую в Нью-Йорке в XXIII веке. В ней юноша попытался создать мир, чтобы в него попасть из своего.

В 1992 году к режиссеру пришел Брюс Уиллис и начал рассказывать идею своего фильма. История Брюса не заинтересовала режиссера, может потому, что он не очень хорошо говорил по-английски. Но, все-таки через полтора года Уиллис принес сценарий картины, который подошел режиссеру.

Режиссер картины потратил,  примерно  около года,  только для того, чтобы понять,  можно ли реализовать задумку Брюса с технической и финансовой стороны. Вначале нам приходилось придумывать образ, а потом отдавать готовый рисунок специалистам, принимающим решение, что с ним дальше делать, то ли графику, то ли грим или вообще что-нибудь кардинально новое.   И в итоге нам все отказали. Специалисты по графике сообщили, что все это можно сделать не менее чем за год-два, поскольку отсутствуют необходимые технологии.

Гэри Олдман рассказал, что его с Люком познакомила девушка, которая ранее с ним встречалась. Встреча состоялась за ужином. Несмотря на то, что французский Олдмана был просто ужасен, и английский Люка не весьма хорош, они все-таки нашли общий язык,  и Гэри согласился сниматься в «Леоне». А в «Пятом элементе» Олдман сразу же согласился играть, даже не уточнив,  какую роль.

Брюс Уиллис отметил то, что на съемках часто работают следующим образом – вначале снимают дубль, и камера выключается. На съемках «Пятого элемента» Люк никогда не выключал камеру, а только произносил: «Хорошо, хорошо, продолжай!». Такой подход режиссера в работе намного органичнее.

Гэри Олдман  рассказал, что в  то время он не понимал,  во что ввязывается, и даже не подозревал, что придется надевать резиновый костюм, да еще штуковину на голову, плод фантазии Жан-Поля Готье.

Люк Бессон объяснил, что согласно  мифологии  его вселенной мир в 2170 году оказался на пороге Третьей Мировой  войны, поскольку в это тяжелое время все ополчились друг на друга. Однако, к счастью, ученые разработали новый метод космических перелетов, и люди объединились, и начали строить корабли, и  на них улетать с Земли для исследования других миров.  После этого на Земле воцарился мир, и именно в  это время происходила наша история.