О съемках картины «Властелин колец»
Еще в 1996 году Питер Джексон начал снимать кинотрилогию «Властелин колец» по роману Дж. Р.Р. Толкиева. Режиссер принял такое решение, потому что является поклонником творчества Толкиева. Сценарий к картине создавался в течение двух лет, в котором режиссер также принимал участие. На съемки картины кинокомпания «Мирамакс» выделила небольшую сумму, ее хватало только для съемок одной части. После этого Джексон нашел новых партнеров в лице продюсера компании «New Line Cinema»
М. Ордески. Он предложил снимать картину в трех частях, и поэтому пришлось заново переписать сценарий. Только в 1999 году начали снимать картину. Режиссер планировал снимать фильм на родной земле, то есть в Новой Зеландии. Съемки проходили по всей Новой Зеландии, где-то в 150 местах. С помощью бригады спутниковой связи Джексон руководил съемками, поскольку одновременно работало по 7 групп в разных местах. Работа продолжалась с октября 1999 года по декабрь 2000 года, при этом одновременно снимали три части фильма. Все члены группы самоотверженно отдавались работе. Во имя искусства актеры шли на настоящие жертвы. Ш. Эстин для роли Сэма набрал 10 кг. В.Мортенсен в роли Арагорна самостоятельно выполнял все трюки, и получил множество травм. Также на съемках О. Блум (Леголас) упал с лошади, и травмировал ребро. У Дж. Рис-Дэвиса, игравшего роль Гимли, проявилась аллергическая реакция на латексный грим, у него начала отслаиваться кожа на лице, и поэтому сниматься приходилось через день.
Актер Э.Серкис должен был только озвучить Горлума, своего компьютерного героя. Но, после того, как режиссер услышал голос актера, он принял решение оживить персонаж. С помощью волшебного напитка из молока, меда и имбиря Серкису поддерживали необычный сипящий голос. Для того, чтобы фэнтези стало былью приходилось хоббитов заменять низкорослыми дублерами в масках актеров. На съемках была использована «динамическая форсированная перспектива», то есть предметы перемещались относительно движущейся камеры, и при этом сохранялась видимость разницы предметов. В этом картине около 3 тысяч кадров со спецэффектами. Фильм является самой длиной экранизацией, поскольку сама трилогия длится около 9 часов, а расширенная версия – около 12.