



«Пиджак»
Режиссер Джон Мэйбери по всей видимости является большим поклонником такой замечательной картины как «Донни Дарко». Поэтому лучшим, что есть в его «Пиджаке», он обязан этому фильму. Ну и Джеку Лондону, роман которого «Звездный скиталец» лег в основу сюжета киноленты Мэйбери, хотя он об этом скромно умалчивает. В отличие от изображенного классиком узника, который силою мысли странствует во времени, сценаристы «Пиджака» сделали своего героя, коего играет оскаровский лауреат Эдриан Броуди, ветераном «Бури в пустыни», страдающим амнезией и обвиненным в несовершенном убийстве, которого поместили в психушку. Завернутый в смирительную рубашку (то есть в тот самый «пиджак») и запертый в ячейку морга бедняга, скучая на досуге, начинает путешествовать в будущее – в 2007 год, причем прихватив с собой ряд заимствований, но уже из «Донни Дарко» (те же точные даты, психическую нестабильность героя и инвертированные временные причинно-следственные петли).
К сожалению, в Мэйбери больше эмоциональности и меньше ироничности, по сравнению с Келли. К тому же он сильнее подвержен массовым культурным штампам и не так творчески дисциплинирован, чем Лондон. Поэтому стройная притча о могуществе человеческого духа, лежащая в основе фильма, мутирует в идейно непрочный темпоральный детектив о том, как герой ищет в будущем тайны собственной гибели в прошлом. Да и тайна эта на удивление банальна — уже даже потому, что режиссер элементарно надул зрителя. К середине фильма становится ясно, что ему не нужны ни НФ-идеи, ни экшен, ни собственно история. Его интересуют туманные философские рассуждения на темы основополагающих жизненных ценностей.
Несоответствие истинных целей авторов и выбранного формата приводит к грустному результату. Хорошие актеры теряются — им практически нечего играть. Небольшое количество ценных мыслей тонет в массе лишних эпизодов. Ситуация усугубляется тем, что фильм пытаются подать как хоррор. Слоган картины — «Ужас обретает новое название!» — выглядит просто нелепо.
