



Хроники Нарнии: Покорителя Зари
«Хроники Нарнии» нельзя назвать той франшизой, в которой сюжетные перипетии хорошо запоминаются. Главной целевой аудиторией «Принца Каспиана» были влюбленные в смазливого Бена Барнса юные девушки. Третья заинтересует, скорей всего, тех, для кого приставка «3D» что-то значит. Но актуальное отрехмеривание глубины фильму не прибавило. Мифическая Нарния осталась тоскливым в своей религиозной морали мирком, где любопытных христиан-подростков проверяют на прочность духа.
Маленькая Люси по ходу сюжета борется с одолевающей ее завистью к красоте старшей сестры. Эдмунд подрос и его преследует уныние. А вредный сводный братец Юстас воплощает в себе все пороки разом, хотя в итоге поплатится только за свою алчность. Основная вселенская угроза в этот раз исходит от зеленого тумана, который растворяет людей. Обработанная в фотошопе Тильда Суинтон в кадре появится только на мгновение, естественно, в амплуа змеюки-искусительницы. А вот четвероногий «Иисус Христос» с мордой льва и пышной рыжей гривой появляется практически каждые пять минут и читает заблудшей молодежи мудрую нотацию.
Скука при всем этом неописуемая. Майкл Эптед, никогда не отличавшийся персональным творческим почерком, вполне предсказуемо пошел по наипростейшему из путей: здесь плоское 3D созвучно тому, что теперешняя «Нарния» — это «Пираты Карибского моря», переиначенные под юного зрителя. Но аналог получился настолько чистый, что остается только всей душой проникнуться к одному живому здесь персонажу, противному мальчику Юстасу, который строит обиженные гримасы на протяжении всей картины и строчит в свой дневник критические заметки.
С франшизой обстоит такая же ситуация. Ничего нового, кроме визуальных излишеств, здесь нет. Проза К.С. Льюиса оказалась не по зубам тенденциозному Голливуду.
