Посмотреть онлайн

TV программа


















Щелкунчик и Крысиный король


Пытаясь представить сказку Гофмана в своей амбициозной интерпретации знаменитый Андрей Кончаловский создал некое подобие «Щелкунчика», которое можно назвать скорее постмодернистским ерничаньем на заданную тему и постановкой клинического диагноза самому себе.
Рекомендовать фильм нельзя только его целевой аудитории, потому что некоторые маленькие дети пугаются, плачут и умоляют вывести их из зала, когда антагонист из этой местами шокирующей фантасмагории обнажает тяжелую крысиную челюсть, откручивая в это время голову маленькому негритенку. Для всех остальных просмотр «Щелкунчика» станет обычным убийством свободного времени.

Если говорить о фильме в целом, то в «Щелкунчике» удивляет практически каждый момент действия. Ежеминутные упоминания доктора Фрейда и цитаты из гиллиамовской «Бразилии» перемежевываются здесь с детсадовским нарративом, а стилистике «Старых песен о Главном» сопутствует музыкальный аккомпанемент по мотивам Чайковского. Такие сочетания местами просто обескураживают: пока вы пытаетесь как-то разобраться с сюжетом, кто-то начинает петь и танцевать.

В общем, «Щелкунчик» нормален, но с точки зрения избитого ремесленничества.