Посмотреть онлайн

TV программа


















Из машины (Ex Machina).


kinopoisk.ru-Ex-Machina-2506080Как обычно, фильмы про роботов, а точнее, про искусственный интеллект – это картины вовсе не о мире машин. Это произведения про людей, причем, из серии: «каким бы я был и что бы я делал, если бы был богом», то есть, если бы был способен создавать существ, в той или иной мере, подобных мне.

Мрачный бог – ненавистник всего личностного и гармоничного.

В случае с «Из машины» всё, как раз об этом. В роли «бога» в данном произведении выступает, хоть и умная, но в то же время весьма и весьма ограниченная, внутренне явно  запуганная и озлобленная личность, обладающая немалой властью и деньгами. Вдобавок ко всему, еще и откровенно ненавидящая людей, сторонящаяся их любыми способами, придумав для себя отговорку о том, что он обладает слишком большим количеством секретов, которые настолько важны, что ни в коем случае не должны достаться широкой общественности.

Это описание можно назвать «красной нитью», ну, или основой сюжетной линии фильма, всего происходящего на экране по ходу её развития. Поскольку истинный главный герой произведения – миллиардер и ученый Нэйтан мрачен, замкнут, склонен к жестокому пренебрежению в отношении всего, что обычно называют личностью, весь фильм получился тоже мрачным, полным вначале скрытого, а потом и явного насилия, бесчеловечным и сухим. И опять-таки, вовсе не из-за того, что он якобы о роботах, абсолютно не из-за этого. Тем более, что машины в этом произведении выглядят несчастными, беспощадно и цинично эксплуатируемыми механизмами-существами, призванными потакать всем порокам своего хозяина. А у него их не просто много, он весь только из них и состоит.

При этом, сказать, что создания, обладающие искусственным разумом, показанные в картине «Из машины», вызывают чувство жалости и сострадания, тоже нельзя. Они для этого недостаточно живые. Всё, что с ними происходит, скорее, заставляет не любить, а то и просто ненавидеть Нэйтана, чем сожалеть о судьбах неких умных роботов, глядя на которых, ты не столько умиляешься их способностями, сколько всё больше презираешь их создателя — съехавшего с катушек миллиардера-технолога, явно очень сильно и всерьез запутавшегося в своих психологических комплексах. При всём при этом, похоже, готового уничтожить кого угодно из тех, кто посягнет на их истинность и незыблемость.

Роботы для всевозможных извращений, как ключевая проблема создания искусственного интеллекта.

Его мир очень убог и мрачен. Это заставляет всерьез задуматься о том, что только действительно гармоничные люди должны получать возможность создавать высокоинтеллектуальную робототехнику. В противном случае, человечеству грозит немало самых непредсказуемых опасностей. Из которых, уничтожение – это лишь один вид угрозы, причем, далеко не самый явный. Людям скорее «светит» погрязнуть во мраке своих психологических проблем и просто извращений, чем стать жертвами сверх умных и хищных машин. Ведь, кто же будет делать робота, с целью собственного уничтожения?! Зато, вот конструирование такого рода созданий для практического и всевозможного самоудовлетворения – эта идея может показаться очень даже классной для сознаний миллионов и миллиардов. Ну, а при таких раскладах человек человеку будет нужен всё меньше и меньше, что неминуемо поведет всю человеческую расу по пути деградации и саморазрушения. Пожалуй, это и можно назвать ключевой и самой реальной проблемой социума разумных существ, у которых того и гляди этот самый разум откажет и они начнут заменять друг друга машинами, вместо того, что бы с их помощью помогать друг другу развиваться и улучшаться.

О других персонажах.

Что касается остальных героев фильма, то они получились, прямо скажем, неяркими и не впечатляющими. Героиня-робот по имени Эйва, хоть и выглядит довольно женственно и где-то даже трогательно, но ей явно не достает чувственности. Вследствие чего, она так и остается для всех машиной. Нечто похожее, можно сказать и про другого центрального персонажа картины — студента-программиста Калеба. Его внешний вид и так не впечатляющ, так он, вдобавок ко всему, еще и много и долго восхищается мерзким и циничным Нэйтаном, лебезит перед ним. Из-за этого, образ данного во всех смыслах «малобюджетного» персонажа получился несимпатичным. По ходу развития сюжета Калеб всё больше начинает походить на некоего наполненного сомнениями прислужника сатаны-компьютерщика, который, хоть и, в итоге, восстает против своего кумира, но делает это робко и неубедительно. Не считая того, что мотивация его поступков остается малопонятной и нереалистичной. Ведь, Эйва не такая уж женщина, что бы из-за неё идти на серьезный конфликт с могущественным и богатым воротилой мира технологий. Вследствие чего, факт, типа, решительного поведения взбунтовавшегося студента-ботаника, скорее, еще больнее бьет по его человеческой репутации, чем делает из него героя-освободителя.