Фильм «Годзилла» (1998)
Эта картина относится к числу самых лучших образцов кинематографа, в которых речь идет о взаимоотношениях людей и чудовищ. Пожалуй, сложно найти другой такой фильм, в котором монстры были бы столь живыми и реалистичными во всех их проявлениях. И, что не менее важно, еще и люди были бы показаны столь и думающими, и чувствующими одновременно. «Годзилла» (1998) лишена многих тупых клеше, которые свойственны произведениям этого жанра. Уже просто достали фильмы набитые глупым пафосом, например, убеждающим нас в том, что все огромные твари только и делают, что жрут и уничтожают всех и вся, то есть, прямо-таки живут только этим и только ради этого. Как и тем, что все герои таких картин только и ждут того, что бы пугаться и кричать, а потом в истерике еще и что-то делать, в том числе и уничтожать чудовищ, ставших причиной их перепуга.
Живое и реалистичное экранное действо
Весь этот примитивизм так надоел. И как хорошо, что есть фильмы, в которых его практически нет, и в котором актеры так хорошо передали искренние человеческие эмоции, свойственные поведению людей в критической ситуации: от реальной, а не показной напуганности, до умения совершать собранные, осмысленные действия, свойственные людям, способным контролировать свои страхи.
То есть, оно понятно, что в современном кино слишком много моментов вырождения. В нём так часто и много люди норовят показать, что уже разучились жить, что в них много чего человеческого уже изжито, заменено какой-то чушью, сильно отдающей алчностью и приспособленчеством, переходящими в низость примитивных желаний, как и, в целом, в демонстрацию их собственной внутренней убогости. Этого всего так много в сегодняшнем кино. И, при этом, оно так старается нам навязать высокое мнение о себе, заставить поверить, что все так и должны жить…
В общем, понимая всё это, и периодически возвращаясь к просмотру «Годзиллы» 1998 года, прямо отдыхаешь. Ведь, несмотря на то, что это фильм-катастрофа, наблюдая за его персонажами, ты понимаешь, что люди всё-таки являются людьми, да и природа не такая уж агрессивная среда, то есть, она не так уж озабочена тем, что бы плодить всех своих тварей только для того, что бы они друг друга пожирали, как и уничтожали всё на своём пути. Это радует. В том числе, еще и пробуждением понимания того, что не все кинематографисты психопаты, желающие нас запугать, показав нам нашу же, якобы сплошную и беспросветную ничтожность, срубив на этом мерзком поприще, как можно больше денег, а заодно приумножив мнение людей о себе, как о низменных, примитивных животных.
Приятно видеть, пусть и фантастический, но, всё-таки, пример того, как разум, осмысленное отношение к жизни способны предотвратить даже очень серьезные проблемы, которые кажутся, ну, очень сложно устранимыми. Что для этого не нужно верещать, как проявлять истерическую агрессивность, а необходимо думать, чувствовать, вникать в суть проблемы, ставить себя на место причины её возникновения, а также, ценить людей, способных помочь в решении столь важных вопросов, выстраивая с ними уважительные и доверительные взаимоотношения.
Резюме
Всё это и показано в «Годзилле» 1998 года. И это, еще раз повторюсь, радует. Радует, что этот фильм так приятно выделяется даже на фоне раздутого имиджа бессмысленной жестокости и беспощадности эпопеи под названием «Парк юрского периода» доверху набитой излишней, утомляющей напряженностью, а также примитивно дикой агрессией уж больно сверх умных динозавров в отношении таких жалких и тупых людишек.